Учебный центр "FrenchClub"
+7 (495) 777-88-99
+38(044) 789-56-56
» » Реггетон VS Дэнсхолла: тонкие нюансы двух танцевальных стилей

Реггетон VS Дэнсхолла: тонкие нюансы двух танцевальных стилей

21 октябрь 2023, Суббота
319
0

Сравнение этих стилей напоминает игру “найди 5 отличий”. На первый взгляд, мы слышим одну и ту же музыку, видим одинаковые движения бедрами и чувствуем схожий клубный вайб. Но мы знаем, что если присмотреться, различия станут очевидны. Начнем с того, что дэнсхолл старше реггетона.

Сначала была музыка

История дэнсхолла началась на Ямайке в начале 1960-х, когда та стала независимой от Великобритании. С этого момента в страну увеличивается импорт музыкальных пластинок, на второй из сторон которых была записана инструментальная музыка. Именно под нее диджеи острова — в народе их называли sing jay, начали зачитывать тосты на вечеринках. А затем и петь. Инструментальные версии песен — риддимы — присущи всей ямайской музыке, а записи поверх их стали основой треков дэнсхолла.

Корни реггетона же уходят в историю и культуру Пуэрто-Рико и Панамы, где в 80-х местный реппер Vico C начал записывать свою смесь испаноязычного хип-хопа, уже ставшего популярным дэнсхолла и оказавшего сильное влияние на всю музыку Карибского бассейна стиля регги. Но из-за наплыва импорта ямайской музыки реггетон смог прорваться в массы и занять свое место лишь в девяностых. И помог ему в этом ямайский артист Shabba Ranks, написав трек Dem Bow. С этого момента стиль базируется на ритме этого трека.

Реггетон

Потом был танец

Когда музыка обоих стилей набрала популярность, в ней появились артисты, желающие снимать себе клипы. А клипам, как известно, часто бывают нужны танцоры, которых набирали на кастинги с улиц. Так как первые движения под дэнсхолл случились на площадках в гетто Кингстона, он изначально не имел какой-то академической базы. Это был фристайл, которым занимались исключительно женщины. До тех пор, пока в этой культуре не появилась своя звезда — ямайский танцор Джеральд Леви под псевдонимом Bogle, который заявил, что мужчины тоже могут танцевать дэнсхолл, и собрал этому стилю танцевальную базу.

BogleНесмотря на то, что танец реггетон формировался под влиянием дэнсхолла, он смог стать самостоятельным, вобрав в себя не только хип-хоп, а еще пластику сальсы и бачаты. С появлением треков у стиля сформировалась своя подача исполнения, базовая поза — Perreo, что переводится с испанского как собака. В ней партнерша стоит спиной к партнеру и делает различные вращения бедрами — вайны и тряски. Ни базовых поз, ни партнерского танцевания у дэнсхолла на старте не было.

Когда реггетон стал популярен за пределами Пуэрто-Рико, другие народы принесли в него палитру движений — работу грудной клеткой, различные вариации шагов, прыжков и акробатику. Все это исполняется под ритм dewbow, обыгрывая основной бит и музыкальные фишки с помощью базы и импровизации.

А вайб был всегда

На Ямайке, как и на других Карибских островах, долгое время была дискриминация по цвету кожи. Люди с темным цветом кожи вынужденно жили в гетто, не могли занимать высокие посты, а доступны им были в основном только спорт, музыка и танцы. Последние развивались как альтернатива насилию, несли собой желание созидать и столкнулись с меньшими сложностями в обществе, чем реггетон.

Его же высшее общество Пуэрто-Рико ассоциировало с нищетой, бедностью и наркотиками, разгоняя тусовки при помощи сотрудников правопорядка. В феврале 1995 года правительство даже провело кампанию против реггетона и другой андеграундной музыки, после чего были конфискованы сотни кассет и наложены штрафы на музыкальные магазины. Министерство образования запретило носить школьникам мешковатую одежду, а местные СМИ писали о музыкантах только негативные вещи. Но все безуспешно. Реггетон уже стал частью пуэрториканской культуры.

Сегодня тексты обоих стилей затрагивают социальные ситуации латиноамериканского общества, вопросы миграции и дискриминации. А танец несет в себе энергию протеста, борьбы за свободу самовыражения, вытекающую из местной культуры и истории. Общая цель и предок -— регги делает их похожими, но тонкие отличия, как мы видим, все же есть. Поэтому стили существуют как два уникальных ярких мира.

Чтобы наверняка понять различия между этими двумя направлениями, легче один раз увидеть, как их танцуют, чем сто раз прочитать. Поэтому мы прикрепили два видео, которые взяли с сайта Танцевальной Студии 25.5:

  • на первом преподаватель и ребята, которые ходили в студию на занятия по реггетону, исполняют этот стиль;
  • на втором — преподаватель по дэнсхоллу демонстрирует женственный подстиль этого танца.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)