ЕС вводит пошлины до 35% на электромобили из Китая
Европейская комиссия получила одобрение стран-членов Европейского союза на введение дополнительных пошлин до 35% на электромобили, произведенные в Китае. Эти меры призваны восстановить справедливые условия конкуренции на европейском рынке, так как китайские автопроизводители обвиняются в получении крупных государственных субсидий. Новые пошлины будут добавлены к уже существующим 10% и вступят в силу в конце октября.
Согласно дипломатическим источникам, решение поддержали Франция и Италия, тогда как около дюжины стран воздержались, а пять голосовали против. Среди противников оказалась Германия, чей автомобильный сектор сильно зависит от китайского рынка, где производится треть всех продаж немецких автопроизводителей. Министр финансов Германии Кристиан Линднер предостерег Европейскую комиссию от возможной "торговой войны" с Китаем, призвав к дипломатическим переговорам для урегулирования конфликта.
Представители французской отрасли коньяка выразили беспокойство по поводу возможных последствий этого решения. Китай уже пригрозил ввести пошлины на импорт европейских алкогольных напитков, что вызвало опасения относительно торговых репрессий. «Французские власти бросили нас, и мы не понимаем, почему наша отрасль принесена в жертву», — заявили в Бюро национального межпрофессионального коньяка.
Эксперты отмечают, что Европа долгое время оставалась «посмешищем», с низкими тарифами на автомобильную продукцию, тогда как другие страны применяют гораздо более высокие пошлины. Так, в США этот показатель составляет 100%, в Индии — от 70% до 100%, а в Турции — 40%. Введение пошлин на китайские электромобили возвращает Европу к глобальным стандартам.
Страна | Пошлина на импорт электромобилей | Прогнозируемая пошлина в ЕС |
---|---|---|
США | 100% | До 35% |
Индия | 70%-100% | До 35% |
Турция | 40% | До 35% |
Новые пошлины направлены на восстановление баланса на европейском рынке, однако вызвали опасения в Германии и Франции из-за возможных ответных шагов со стороны Китая.