|
Автор |
Начинающие, сюда! - 2 |
Turgeneva
|
Добавлено: 21 июн 2012, 10:58 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 00:41 Сообщения: 213 Откуда: Прага Изображений: 0
|
Ludmila писал(а): Pardon, что вмешиваюсь! Просто мне кажется, что в учебный план следует внести коррективы с поправкой на аудиторию.
Тоже ознакомилась с планом и должна заметить, что уровень, так называемый "начинающий" в понимании французов сильно отличается от принятого в России, т.к. начинающий - это тот, кто не обладает никакими знаниями, умениями и навыками в иностранном языке. Следовательно для того, чтобы начинать использование зарубежных методик необходимо хоть небольшие знания в иностранном языке, а для этого и существует этап - вводно-фонетический, где даются элементарные знания в фонетике, лексике и грамматике. Количество занятий может зависеть от целей обучения и варьируется от 1 до 10 и более. И лишь после этого можно переходить к применению данных пособий.
С уважением, Л. Соглашусь, но не до конца. Так как сама долго "жевала" вводно-фонетический этап, потом ворох страниц по правилам чтения, потом к 5-7 уроку дали, наконец, первые слова. При этом уже на раннем этапе выработалась изрядная усталость от долгого введения. Вводный урок, конечно, будет, я сторонник классики. Но когда ты долго готовишься к празднику языка, что вот, ты заговоришь, а он все не наступает, уже хочется забросить все в угол и шипеть туда злобно. Учебник, где даже задания на французском (а приложение по фонетике тоже присутствует для желающих), сразу "забрасывает" в языковую среду и ускоряет процесс. Спасибо большое за комментарий. Мне будет очень полезно добавить поправки при возникновении проблем.
_________________ Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте.
|
|
|
Ludmila
|
Добавлено: 21 июн 2012, 23:21 |
|
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:58 Сообщения: 131 Откуда: Chambéry
|
Позвольте не согласиться с таким замечанием, как усталость после вводно-фонетического этапа. На своём собственном опыте знаю, что его можно сделать гораздо веселее и приятнее, т.е. сразу же после введения алфавита (необходимый момент, т.к. там уже есть фонетические правила) можно дать слова интернационализмы. Тут двойная польза: фонетика + лексика. Дальше подойдут цифры, после которых можно давать уже два самых интересных глагола: être и avoir в настоящем времени, куда, естественно добавляются личные несамостоятельные местоимения. И так далее. Таким образом, мои студенты уже на 3-м занятии начинают строить самостоятельно элементарные предложения, а это и есть мотивация: "Я могу говорить по-французски". Вывод мой такой: весь материал должен быть переработан таким образом, чтобы выдержать принцип посильности. А вот метод "погружения" хорош несомненно, но не всегда и не для всех. Сама через него прошла - нелегко!
П.С. если будут вопросы, обращайтесь! Сейчас немного больше времени свободного - чем смогу, помогу!
_________________ Comme on fait son lit, on se couche.
|
|
|
Turgeneva
|
Добавлено: 22 июн 2012, 09:29 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 00:41 Сообщения: 213 Откуда: Прага Изображений: 0
|
Дискуссию не продолжаю, считая её непродуктивной. Буду набивать шишки на ошибках методики. Просто я уже занималась по этому учебнику немного и представляю себе, как там все выглядит. Немецкий учу тоже по учебнику, который немцы писали - там ни слова по русски или английски. Может, конечно, я такой гений, что мне не надо затяжного воодного курса, но это вряд ли. Обожаю эти книжки, только силы воли не всегда хватает, вот и нужна группа. Просьба всем отозвавшимся написать, как обычно, в скайп или в тему удобное время для первой скайп-конференции, желательно в выходные. Обсудим все подробности и решим с временем занятий.
_________________ Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте.
|
|
|
Turgeneva
|
Добавлено: 22 июн 2012, 09:59 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 00:41 Сообщения: 213 Откуда: Прага Изображений: 0
|
Да, и ещё кое-что!
Ludmila, а Вы преподаватель французского? Может, подскажете, какими учебными пособоиями лучше пользоваться?
Из того, что я знаю на русском языке, выбирала между: 1. Попова/Казакова/Кавальчук. 2. Може 3. Китайгородская. 4. Потушанская/Колесникова/Котова 5. Иванченко 6. ЕШКО, автора не знаю. Не рассматривала, т.к. учила с ними деловой английский и не очень довольна. 7. + прочие книжки отдельные, топики, словари и т.п.
В итоге, выбрала франц. учебник, потому что там подготовка небольшая к DELF A1 и просто интересно очень ))
_________________ Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте.
|
|
|
Ludmila
|
Добавлено: 23 июн 2012, 23:48 |
|
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:58 Сообщения: 131 Откуда: Chambéry
|
Turgeneva писал(а): Да, и ещё кое-что!
Ludmila, а Вы преподаватель французского? Может, подскажете, какими учебными пособоиями лучше пользоваться?
Из того, что я знаю на русском языке, выбирала между: 1. Попова/Казакова/Кавальчук. 2. Може 3. Китайгородская. 4. Потушанская/Колесникова/Котова 5. Иванченко 6. ЕШКО, автора не знаю. Не рассматривала, т.к. учила с ними деловой английский и не очень довольна. 7. + прочие книжки отдельные, топики, словари и т.п.
В итоге, выбрала франц. учебник, потому что там подготовка небольшая к DELF A1 и просто интересно очень )) Доброго времени суток! Turgeneva, Из выше перечисленных я бы выбрала только: 1. Попова/Казакова - только в качестве дополнительной литературы (слишком затянуто с фонетическим курсом) 2. Може - имется также и безпереводном варианте. Я бы начала с этого учебника, но и у него есть свои минусы (не удобен в дистанционном обучении). 3. Китайгородская, и Потушанская/Колесникова/Котова - никогда не брала, т.к. "начинающие" в вузе и "начинающие" по необходимости - две разные вещи. 4. Иванченко - в этом учебнике не плохо разработана лексика; грамматика - оставляет желать лучшего. Из иностранных методик могу предложить компиляцию следующих: 1. Compréhension orale - достаточно удобен в самостоятельном обучении. 2. Dis voir - весёлый видео-курс. 3. Vocabulaire en dialogues - хорошая замена Иванченко. 4. Vocabulaire Progressif du Français - можно лексику учить здесь. Очень неплохо! 5. Exercices Audio de grammaire niveau intermédiaire - несмотря на то, что пишут Intermédiaire можно брать с нуля. 6. Grammaire Progressive du Francais Niveau Debutant - очень хорошо работает, проверено! Есть также увлекательные обучающие программки. Если они нужны - сообщите! Постараюсь здесь выложить, хотя не уверена, могла я их именно отсюда и скачать. Как Вы понимаете, не могу отдавать предпочтение каким-то конкретным методикам, всё строю самостоятельно, т.к. для того, чтобы придерживаться какого-то конкретного курса - нужно иметь время. Да и вообще, я слишком творчески подхожу к этому вопросу. Кажется всё расписала! Bonne chance!
_________________ Comme on fait son lit, on se couche.
|
|
|
Turgeneva
|
Добавлено: 24 июн 2012, 00:07 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 00:41 Сообщения: 213 Откуда: Прага Изображений: 0
|
Ludmila, спасибо большое, очень интересно было узнать Ваше мнение обо всем этом. Особенно согласна с затянутостью курса Поповой-Казаковой, это с ним я мучилась вначале Comprehension oral - кажется мне... не фундаментальным, что ли. Как разговорник, с минимумом грамматики. Заинтересовали словари и Grammaire Progressive du Francais Niveau Debutant , будем искать!
_________________ Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте.
|
|
|
Ludmila
|
Добавлено: 24 июн 2012, 00:19 |
|
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:58 Сообщения: 131 Откуда: Chambéry
|
Turgeneva писал(а): Ludmila, спасибо большое, очень интересно было узнать Ваше мнение обо всем этом. Особенно согласна с затянутостью курса Поповой-Казаковой, это с ним я мучалась вначале Comprehension oral - кажется мне... не фундаментальным, что ли. Как разговорник, только с минимумом грамматики. Заинтересовали словари и Grammaire Progressive du Francais Niveau Debutant , будем искать! Попова-Казакова - это учебник для спец.факов, а поэтому и использование его должно быть дозированным, если не преследуется цель - знать фонетику на уровне преподавания. Comprehension oral - есть разные уровни, и основная цель - понимать иностранную речь. Каждый урок обычно дополняю заданием: "Рассказать", таким образом из простого понимания можно выйти на говорение. Словари же мои пылятся на полке! Я использую сайт: мультитран (прошу не подумать, что это реклама). Мне он очень нравится!
_________________ Comme on fait son lit, on se couche.
|
|
|
Turgeneva
|
Добавлено: 01 июл 2012, 17:58 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 00:41 Сообщения: 213 Откуда: Прага Изображений: 0
|
По итогам первого занятия. Домашнее задание: 1. Рабочая тетрадь, Юнит 1. 2. Диалог "В аэропорту", страница 12 учебника. 3. Подготовка к диктанту. 4. Спряжение глаголов etre, avoir (простите, что без аксантов пишу ) 5 Слушать алфавитные песенки, запоминать алфавит и названия аксантов. Следующее занятие: 8 июля (воскресенье), в 15:00 по Москве.
_________________ Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте.
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|