Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  

Автор

Разбивка грамматики по уровням

 Мужчина
 Заголовок сообщения: Разбивка грамматики по уровням
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013, 12:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2013, 11:25
Сообщения: 41
11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме
Подскажите, пожалуйста.

Есть ли где-нибудь примерная разбивка грамматического материала по уровням?
То есть, к примеру, человек, имеющий уровень А2.1 должен знать: Passe Compose, Imparfait, Futur Simple, сравнительные степени, и т.д. Человек, имеющий А2.2 должен знать: Superlatif, Plus-que-Parfait, Subjonctif Present,и т.д.
Я имею ввиду не книги, а просто в виде сводной таблицы.


 Мужчина
 Заголовок сообщения: Re: Разбивка грамматики по уровням
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013, 23:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 20:27
Сообщения: 227
10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме
В принципе я с таким никогда не встречался. Не думаю, что такое есть, по крайней мере в том виде, в каком Вы спрашиваете. Понятно, что Indicatif présent даётся на А1, но вот заканчивается ли он на нём же? Ведь во французском есть много неправильных глаголов (какие из них проходятся на каком уровне?), да и с особенностями глаголов 1 группы тоже не знаю как быть (А1/А2) . Изучение образования множественного числа существительных, конечно же начинается на А1. Но вот множественное число сложных опять же на каком (А2/В1)?
Думаю, что автор(ы) каждого учебника решает(ют) этот вопрос самостоятельно. А значит, могу лишь посоветовать посмотреть такие учебники, там в оглавлении, содержании может указываться грамматический материал. А значит, в определённой степени это и будет ответ (данного(ых) автора(ов)) на Ваш вопрос. Знаю лишь один учебник, где чётко заявлены уровни от А1 до (пока) В1 - Le français.ru. Его уровень А1 можно посмотреть здесь, А2 здесь, а В1 тут.
В учебнике Поповой, Казаковой (не грамматике!) тоже можно это посмотреть. Правда я не знаю, ни до какого уровня (А2/В1) он доводит учащегося, ни где граница между уровнями (раз уж Вы интересуетесь именно распределением по уровням).


Последний раз редактировалось Sergivs 29 ноя 2013, 22:22, всего редактировалось 3 раз(а).

 
 Заголовок сообщения: Re: Разбивка грамматики по уровням
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 00:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:58
Сообщения: 131
Откуда: Chambéry
13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме
Внесу, пожалуй, и я свои 5 копеек! :D
Беру такую книгу, как Grammaire Progressive du français. Она представлена в 3 уровнях, что соответствует débutant, intermédiaire, avancé.
А в остальном, согласно с Sergivs! Этот вопрос у всех решается по-разному, в зависимости от того, как автор смотрит на то или иное грамматическое явление.

_________________
Comme on fait son lit, on se couche.


 Мужчина
 Заголовок сообщения: Re: Разбивка грамматики по уровням
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 10:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2013, 11:25
Сообщения: 41
11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме
Цитата:
Знаю лишь один учебник, где чётко заявлены уровни от А1 до (пока) В1 - Le français.ru

А в чем его отличие от Echo и Alter Ego?
Серия Echo - книги от уровня А1 до В2.
Серия Alter Ego, которой сам пользуюсь, в ней пять книг, от A1 до С1, но в нём странно:
Alter Ego 1 (A1): первые 5 уроков заявлены как A1, а вторая часть книги - как A2.1
Alter Ego 2 (A2): аналогично, полкниги - как A2.2, и полкниги - как B1.1


 
 Заголовок сообщения: Re: Разбивка грамматики по уровням
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 10:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:58
Сообщения: 131
Откуда: Chambéry
13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме
Dima11 писал(а):
А в чем его отличие от Echo и Alter Ego?
Серия Echo - книги от уровня А1 до В2.
Серия Alter Ego, которой сам пользуюсь, в ней пять книг, от A1 до С1, но в нём странно:
Alter Ego 1 (A1): первые 5 уроков заявлены как A1, а вторая часть книги - как A2.1
Alter Ego 2 (A2): аналогично, полкниги - как A2.2, и полкниги - как B1.1


Все они имеют раздел грамматика, но! это всего лишь раздел, так как основная цель не разобрать то или иное грамматическое явление, а привязка этой грамматики к определенной лексике, т.е. это всё так называемые учебно-методические комплексы (в французском изложении это Méthode du français). Если вас интересует именно грамматика, тогда вам либо предложенный мой вариант, либо грамматика Попова-Казакова, либо Иванченко. Есть, в принципе, ещё масса книг именно по грамматике, но в них действительно отсутствует разбивка по уровням.

_________________
Comme on fait son lit, on se couche.


 Мужчина
 Заголовок сообщения: Re: Разбивка грамматики по уровням
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 20:27
Сообщения: 227
10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме10 года на форуме
Dima11 писал(а):
А в чем его отличие от Echo и Alter Ego?
В том, что это просто разные учебники. Вы же понимаете, что само по себе грамматическое явление (время, степень сравнения етс... ;) ) ничем не отличается в разных учебниках. Различаются его подача и его содержание/распределение материала (что автор(ы) считает(ют) нужным дать во время ознакомления, второго и последующего(их, если будут) предъявлений).
Я привёл Le français.ru в качестве примера, только по тому, что там чётко заявлен уровень прямо на обложке, а не пронумерован, как в приводимых в пример Вами Echo и Alter Ego.

Ludmila, может быть немного не в тему, надеюсь, это не сочтут за флуд ).
Вы знаете, как эти три уровня débutant, intermédiaire, avancé соотносятся с уровнями А1-С2? Может быть просто débutant = А1+А2, intermédiaire = В1+В2, avancé = С1+С2 ? А может ... ? )))


 Мужчина
 Заголовок сообщения: Re: Разбивка грамматики по уровням
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 23:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2013, 11:25
Сообщения: 41
11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме11 года на форуме
Цитата:
débutant, intermédiaire, avancé соотносятся с уровнями А1-С2? Может быть просто débutant = А1+А2, intermédiaire = В1+В2, avancé = С1+С2 ? А может ... ?

где-то недавно видел, что применительно к упомянутой серии такое соответствие:
débutant = А1
intermédiaire = А2+В1
avancé = В1+В2


 
 Заголовок сообщения: Re: Разбивка грамматики по уровням
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 23:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:58
Сообщения: 131
Откуда: Chambéry
13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме13 года на форуме
Sergivs писал(а):
Вы знаете, как эти три уровня débutant, intermédiaire, avancé соотносятся с уровнями А1-С2? Может быть просто débutant = А1+А2, intermédiaire = В1+В2, avancé = С1+С2 ? А может ... ? )))

Ок!
Открываю CECRL (надеюсь, расшифровка не требуется) и читаю следующее: "Utilisateur élémentaire: А1, А2; Utilisateur indépendant: В1, В2; Utilisateur expérimenté: С1, С2", т.е. как ни называй, соотношение остается тем же. :roll:
Теперь дальше по уровням.
"А1 Peut comprendre et utiliser des expressions familières et quotidiennes ainsi que des énoncés très simples qui visent à satisfaire des besoins concrets. Peut se présenter ou présenter quelqu'un et poser à une personne des questions la concernant – par exemple, sur son lieu d'habitation, ses relations, ce qui lui appartient, etc. – et peut répondre au même type de questions. Peut communiquer de façon simple si l'interlocuteur parle lentement
et distinctement et se montre coopératif."
"А2 Peut comprendre des phrases isolées et des expressions fréquemment utilisées en relation avec des domaines immédiats de priorité (par exemple, informations personnelles et familiales simples, achats, environnement proche, travail). Peut communiquer lors de tâches simples et habituelles ne demandant qu'un échange d'informations simple et direct sur des sujets familiers et habituels. Peut décrire avec des moyens simples sa formation, son environnement immédiat et évoquer des sujets qui correspondent à des besoins immédiats."
"В1 Peut comprendre les points essentiels quand un langage clair et standard est utilisé et s'il s'agit de choses familières dans le travail, à l'école, dans les loisirs, etc. Peut se débrouiller dans la plupart des situations rencontrées en voyage dans une région où la langue cible est parlée. Peut produire un discours simple et cohérent sur des sujets familiers et dans ses domaines d'intérêt. Peut raconter un événement, une expérience ou un rêve, décrire un espoir ou un but et exposer brièvement des raisons ou explications pour un projet ou une idée."
"В 2 Peut comprendre le contenu essentiel de sujets concrets ou abstraits dans un texte complexe, y compris une discussion technique dans sa spécialité. Peut communiquer avec un degré de spontanéité et d'aisance tel qu'une conversation avec un locuteur natif ne comportant de tension ni pour l'un ni pour l'autre. Peut s'exprimer de façon claire et détaillée sur une grande gamme de sujets, émettre un avis sur un sujet d’actualité et exposer les
avantages et les inconvénients de différentes possibilités."
"С1 Peut comprendre une grande gamme de textes longs et exigeants, ainsi que saisir des significations implicites. Peut s'exprimer spontanément et couramment sans trop apparemment devoir chercher ses mots. Peut utiliser la langue de façon efficace et souple dans sa vie sociale, professionnelle ou académique. Peut s'exprimer sur des sujets complexes de façon claire et bien structurée et manifester son contrôle des outils d'organisation, d'articulation et de cohésion du discours."
"С2 Peut comprendre sans effort pratiquement tout ce qu'il/elle lit ou entend. Peut restituer faits et arguments de diverses sources écrites et orales en les résumant de façon cohérente. Peut s'exprimer spontanément, très couramment et de façon précise et peut rendre distinctes de fines nuances de sens en rapport avec des sujets complexes."

Теперь вопрос. Кто-нибудь заметил что-бы что-то говорилось про грамматику? Нет. Соответственно, как я уже сказала, то или иное грамматическое явление притягивается автором к тому лексическому материалу, который бы отражал наилучшим образом эти уровни.
Вы,Sergivs, также были правы, когда говорили об отношении авторов к подаче материала. Однако, я предложила эти книги не из-за формального подхода: "написано/не написано" к какому уровню отнести, а из требований на экзамене и из требований CECRL.

_________________
Comme on fait son lit, on se couche.




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Перейти:  
cron

Яндекс.Метрика

Для правообладателей :: Стол заказов :: Обратная связь :: Для рекламодателей


© phpBB3 © ppkBB3cker2 © 2009-2024 FrenchClub - Клуб изучающих французский язык и культуру